Юра Привет
  На главную iptel-pro

Государство не может отучить МГТС от ежемесячной платы

 
 
   
IP-телефония, АТС
IP-телефония, АТС

Корпоративная IP-телефония

подробнее о внедрении офисной АТС >

IP-телефония, АТС
  карта сайта
карта
сайта
 
   

Несмотря на изменение правил взаиморасчетов между телекоммуникационными операторами, МГТС не намерена отказываться от ежемесячной платы за обслуживание точек доступа для присоединенных операторов. На недопустимость подобного рода шага уже обратили внимание регулирующие органы, а участники рынка отмечают, что сохранить абонентскую плату пытается не только МГТС, но и МРК, и даже альтернативные операторы.

С 1 марта вступили в силу утвержденные Правительством России изменения в Правила государственного регулирования цен на присоединение и пропуск трафика, отменившие ранее взимаемые телефонными операторами-монополистами платежи за обслуживание точек присоединения. Теперь операторы, занимающие существенное положение в своих регионах (в частности, «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) и входящие в холдинг «Связьинвест» Межрегиональные компании электросвязи (МРК)), могут брать с присоединенных к их сетям альтернативных операторов только плату за пропущенный трафик. В соответствии с правилами, гарантированный ежемесячный объем трафика составляет 1000 минут, однако при цене за одну минуту в 19 копеек МГТС и ее контролирующий акционер — «Комстар-Объединенные Телесистемы» (из-за аффилированности с МГТС также относится к числу существенных операторов) установили минимальный ежемесячный платеж в размере не 190 рублей в месяц, а 790 и 523 рубля в месяц соответственно.

 

Как оказалось, МГТС и «Комстар» просто прибавили к минимальному ежемесячному платежу суммы, ранее взимаемые ими как стоимость обслуживания одной точки присоединения (600 и 333 рубля в месяц соответственно). Но именно против этой платы и боролись альтернативные операторы, утверждающие, что, поскольку обмен трафика является двухсторонним процессом, существенные операторы не имеют права требовать оплаты обслуживания точек присоединения. «МГТС перешла уже все допустимые рамки, они любой ценой намерены отстаивать свое право делать деньги „из воздуха“, — возмущены в „Корбине Телеком“. — При этом ни о какой экономической обоснованности таких тарифов и речи не идет, ведь услуги по пропуску трафику сейчас приносят МГТС не менее 75% прибыли». По расчетам «Корбины», для обслуживания 10 тыс. телефонных номеров необходимо 1890 точек присоединения, и, следовательно, наличие платы за обслуживание одной точки доступа увеличивает расходы по содержанию этих точек почти на 2 млн рублей в месяц.

На сложившуюся ситуацию обратили внимание регулирующие органы. «У МГТС тысяча минут стоит 790 рублей, то есть одна минута стоит 79 копеек, — заявил начальник управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, массовых коммуникаций и охране культурного наследия Сергей Демочко. — Но таких цен в принципе быть не может! Прибавлять к стоимости минут существовавшую ранее плату за точку присоединения незаконно».

В ответ на это МГТС направила письмо в Федеральное агентство связи (Россвязь), недавно вернувшее себе полномочия по регулированию цен на присоединение и пропуск трафика, с просьбой установить такие тарифы, которые учитывали бы стоимость обслуживания одной точки присоединения. «Несмотря на отмену такой услуги связи, как обслуживание точки присоединения, операторы продолжают нести соответствующие затраты, — говорит вице-президент по экономике и финансам „Комстара“ Ирина Матвеева. — Но до сих пор мы не получили никаких нормативных актов, которые могли бы сориентировать операторов по принципам отнесения затрат обслуживания точки присоединения, поэтому и включили затраты в цену пропуска трафика. Как только соответствующие изменения будут внесены в нормативную базу, мы сразу же проведем перерасчет и направим регулятору свои предложения по установлению тарифов».

Попытки сохранить плату за обслуживание точек доступа предпринимает не только МГТС, но и МРК. Федеральная антимопонольная служба (ФАС) уже разослала альтернативным операторам письма о том, что в случае попыток МРК включить в договоры о присоединении дополнительные услуги или повысить стоимость существующих услуг необходимо обращаться в территориальные органы службы, так как МРК являются субъектами естественных монополий. Впрочем, и сами альтернативные операторы не хотят терять деньги от услуг по присоединению. Так, представитель одной из московских телекоммуникационных компаний сообщил CNews о получении им письма от Golden Telecom: «В связи с отменой услуги по обслуживанию точки присоединения вводится в действие новая услуга — поддержание линии связи, цена на которую такая же, как была ранее установлена на обслуживание точки присоединения».

Аналитики считают, что причиной сложившейся ситуации стало принятие правительством недоработанных правил. «В 2006 г., когда вступили в силу принятые правительством Правила регулирования услуг на присоединение и пропуск трафика, в отрасли начались неразбериха и многочисленные споры между операторами по поводу прочтения данного постановления, — констатирует гендиректор аналитического агентства „Рустелеком“ Юрий Брюквин. — А сейчас, вместо того, чтобы ликвидировать разночтения, правительство, наоборот, приняло поправки, усиливающие „градус напряженности“. Причем непонятно, ради чего это делается, ведь даже в случае отмены платы за обслуживание точек доступа во всех ее видах цена услуг связи для конечного потребителя вряд ли уменьшится».

 

консультация
специалиста

специальное
предложение:
Avaya IP Office
500

скачайте
интересные
материалы и
презентации

 
 
вверх  
 
 
Форум ITmen