Юра Привет
  На главную iptel-pro

Что такое IP-Телефония

 
 
   
IP-телефония, АТС
IP-телефония, АТС

Корпоративная IP-телефония

подробнее о внедрении офисной АТС >

IP-телефония, АТС
  карта сайта
карта
сайта
 
   

Термин IP-телефония появился относительно недавно. В буквальном смысле он означает "телефония с передачей через IP-протокол". Так как протокол IP (Internet Protocol) используется для работы Интернета, то IP-телефонию часто связывают с Интернетом. При этом IP-телефония может работать через любые сети на основе IP-протокола. Далее для обозначения IP-телефонии предлагаю применять стандартную аббревиатуру VoIP (Voice over IP - голос через IP), которая более точно описывает суть явления и устраняет разночтения при сравнении обычной телефонии и ее IP-варианта.

Обычная телефонная связь осуществляется по цепочке «абонент - АТС - абонент». Каждый из абонентов дозванивается до АТС, где специальный коммутатор, получив номер от телефонного аппарата, соединяет его с другим абонентом.

VoIP представляет собой несколько иную схему работы. Абонент звонит на АТС, где его речь цифруется и в закодированном цифровом виде переправляется, например, в другой город посредством IP-протокола через Интернет. В городе-адресате происходит обратный процесс: речевой сигнал декодируется и по обычной телефонной сети передается абоненту-получателю. Получается, что абоненты платят только за звонки по городу (вернее, по городам), плюс не очень большую сумму за Интернет-трафик. Например, звонки в Бразилию традиционным способом могут обойтись в 75,66 руб/мин, а с помощью VoIP - всего в 11,40.

Стоимость международного звонка, осуществляемого стандартным способом, и стоимость трафика для совершения такого звонка через Интернет различаются в разы. Дешевизна услуги рождает популярность, которая, в свою очередь, ведет к большей прибыльности предоставления услуг международной связи посредством VoIP. Именно выгодность международных звонков стала основным двигателем VoIP в массы.

Несмотря на дешевизну VoIP, имеется ряд проблем. Когда разрабатывался протокол IP, было решено, что при перегрузке каналов передачи маршрутизаторы будут просто уничтожать пакеты, которые невозможно передать. На VoIP это отразилось так, что если голосовой поток просто не «проходит» из-за перегруженности канала, пакеты уничтожаются и часть голосовой информации теряется. Именно это вызывает «похрюкивания» и паузы при использовании VoIP.

VoIP-абоненты могут общаться не только между собой, но и звонить абонентам обычной телефонной сети и получать от них звонки. Для решения этой задачи используются т.н. VoIP-шлюзы. Это специальные устройства, которые способны подключаться к сети традиционной телефонии, но при этом являться и абонентами VoIP-сети. Так как установка и обслуживание шлюзов стоят денег, то в подавляющем большинстве случаев их использование является платным.

При учете всех факторов, как-то: надежность, качество и простота оплаты, вы запросто можете прийти к выводу, что «игра не стоит свеч». Особенно, когда звонить нужно немного и не часто. Использование VoIP особенно эффективно, когда требуется звонить в больших объемах, учитывая при этом, что собеседник на той стороне будет готов мириться с более низким качеством связи.

Еще одна причина растущей популярности VoIP - удобство. Некоторым людям, количество которых увеличивается, просто удобней звонить с компьютера, чем использовать стационарный телефон. Нет сомнений, что рано или поздно VoIP полностью вытеснит проводную телефонию. Вопрос только в экономической целесообразности и техническом уровне пользователей.

Третья причина кроется в корпоративном рынке. Дело в том, что VoIP может заменить традиционную телефонию, например, на уровне предприятия. Эта технология вполне может стать альтернативой офисным мини-АТС, поскольку имеет ряд преимуществ: не требует отдельной проводки для телефонов (использует существующую сеть), не требует мини-АТС (достаточно запустить специальный сервис на одном из серверов), позволяет вводить шифрование разговоров, легко интегрируется как с сетями VoIP, так и с сетями традиционной телефонии.

Кроме этого к плюсам VoIP можно отнести мобильность (связь есть везде, где можно подключиться к Интернету), повышение качества факсимильной связи (так как и факсовые протоколы, и VoIP - цифровые технологии), глобальный роуминг и т.д.

Как вы уже поняли, VoIP представляет собой достаточно перспективную технологию, внедрение которой идет уже полным ходом. Для нас, для простых потребителей, особый интерес представляет низкая стоимость предоставляемых услуг, без заметного ухудшения их качества. По оценкам ряда экспертных фирм, данная технология будет развиваться и дальше, избавляясь от своих минусов и становясь все более и более привлекательной в плане стоимости.

Ну и напоследок - практический совет. Если вы хотите сэкономить деньги, то просто сравните тарифы организаций, предоставляющих услуги связи, и выберите для себя компромиссный вариант по критерию «цена/качество». В этом нет ничего сложного: 2-3 эксперимента со звонками в другой город и вы найдете то, что искали.



 

консультация
специалиста

специальное
предложение:
Avaya IP Office
500

скачайте
интересные
материалы и
презентации

 
 
вверх  
 
 
Форум ITmen