Юра Привет
  На главную iptel-pro

Через 3-5 лет традиционная телефония станет лишь островками в океане IP-коммуникаций

 
 
   
IP-телефония, АТС
IP-телефония, АТС

Корпоративная IP-телефония

подробнее о внедрении офисной АТС >

IP-телефония, АТС
  карта сайта
карта
сайта
 
   

Основными аргументами традиционных телефонных операторов и производите­лей телефонных АТС были надежность и качество традиционной телефонной связи по сравнению с IP-телефонией. А так ли это на самом деле?

В 1997-2000 годах наблюдался активный рост продаж предоплаченных карт IP-телефонии, и до сих пор под IP-телефонией рядовой обыватель подразумевает карточку с PIN-кодом, с помощью которой можно дешево позвонить за рубеж. В то время качество звонков было действительно не­высоким, и тут я готов подержать традиционную телефонию - периодически занятые линии теле­фонов дозвона до сервера, терминация трафика на самых дешевых опера-трах без учета их качес­тва, пропуск трафика исключительно через публичный интернет, который в России в то время оставлял желать лучшего. Все это дискредитиро­вало саму технологию, подорвало доверие к ней. Однако производители IP-телефонных решений и операторы связи не стояли на месте - в течение семи лет разрабатывались технологии контро­ля и управления качеством, использовались сети MPLS с приоритизацией медиа-трафика, совершенствовались схемы резервирования и маршрутизации трафика. Все это привело к то­му, что качество и надежность IP-телефонных сетей превысили аналогичные показатели тради­ционной телефонии. Но что же делать с испор­ченным имиджем, который до сих пор использу­ют в качестве основного аргумента традицион­ные телефонисты? Попробуем «крупными мазка­ми» нарисовать картину, которая наглядно дока­жет преимущества IP-телефонии в терминах надежности и качества.

Помимо традиционных телефонных коде­ков в IP-телефонии появилось множест­во дополнительных, оптимизированных именно для работы в пакетных сетях раз­личной архитектуры и учитывающих воз­можные плавающий Jitter, задержки и по­тери пакетов. В пакетной телефонии го­лос, «упакованный» в пакет, в конечной точке имеет абсолютно те же параметры, что и в месте его отправки, т. е. искажений нет никаких, в том числе по уровню гром­кости. При прочих равных условиях ка­чество голоса, переданного через IP-теле­фонное оборудование, оказывается луч­ше. Кто-то скажет, что при звонке с IP-те­лефона на традиционный телефонный ап­парат качество голоса снижается в момент перекодировки при переходе из IP в ТСОП и обратно. Да, но кто может гарантиро­вать, что звонок с традиционного телефо­на на традиционный телефон не пройдет часть своего пути через операторов связи по IP-сети с аналогичной, но уже двойной перекодировкой. Ведь не секрет, что абсо­лютно все более или менее крупные опе­раторы связи мира полностью или частич­но перешли на IP-сети, в том числе и для транзита голоса. Да и настолько ли страш­ны для качества эта перекодировки в наш век столь развитых аппаратных плат­форм. Например, человек может воспри­нимать задержки более 250 мс. А при пе­редаче голоса по пакетным сетям каналь­ная составляющая, как правило, наклады­вает не более 100 мс, а аппаратные плат­формы, встречающиеся на «пути», сум­марно добавляют не более 10 мс каждая. То есть в итоге даже при пропуске трафи­ка по публичным каналам интернета без пиковых нагрузок на отдельных его частях задержка не составит более 200 мс. А ес­ли мы говорим об использовании опера­торских транзитных MPLS-сетей на боль­шей части пути следования трафика, то качество возрастает в 3-4 раза. Операто­ры связи, в том числе российские, актив­но работали над качеством своих сетей для целей предоставления голосовых ус­луг - многие крупнейшие операторы Рос­сии используют MPLS-сети для передачи голоса, а также внедрили у себя методы маршрутизации BCR (Best Choice Routing) вместо LCR (Least Cost Routing). To есть теперь голосовой трафик терминирует­ся не только и не столько по принципу на­именьшей цены, но и по принципу наилуч­шего качества.

Теперь перейдем к вопросам надежнос­ти. Как правило, производители телефон­ного оборудования оперируют терминами надежности телефонной станции и гор­дятся показателями в виде 99,999%, со­ревнуясь в количестве девяток после запя­той. Да, безусловно, не могу сказать, что оборудование IP-телефонии сильно пре­высило эти показатели. Однако для оцен­ки надежности связи в целом следует рас­сматривать надежность не столько отде­льных ее составляющих, сколько надеж­ность комплексного решения обеспечения коммуникаций в целом. Если в ИТ-инфра­структуре компании будет надежно лишь одно звено цепи, то нельзя называть на­дежной всю сеть. Проведем аналогию с информационной безопасностью, которую можно образно представить в виде дома со множеством дверей: если повесить на­дежные запоры только на часть из них, то никто не даст гарантии, что злоумышлен­ник не проникнет через остальные. В слу­чае с IP-телефонией предлагается опти­мальное резервирование и надежность на всех уровнях. Подключенный к офисной сети компании филиал может иметь под­ключение к офисной конвергентной сети, а также получать местную номерную ем­кость от местного оператора связи по ана­логовым или PRI ISDN-стыкам. При «па­дении» IP-связности с корпоративной се­тью компания продолжает иметь выход на ТСОП через телефонные стыки, что поз­воляет пользоваться базовым функцио­налом телефонии (входящие и исходящие вызовы, короткий набор внутри офиса, дозвон до филиала из головного и дру­гих офисов, в том числе по короткому но­меру и т. д.) вплоть до устранения непола­док с IP-сетью. Одно из основных преиму­ществ IP-телефонии - низкая стоимость владения за счет того, что не нужно уста­навливать УПАТС в каждом филиале, до­статочно поставить интеллект сети в цент­ре, а в филиалах устанавливать лишь тер­минальные устройства. При таком подходе надежность решения не страдает, так как при отсутствии IP-линка управление IP-те­лефонами принимает на себя локальное ПО, которое устанавливается на IOS - маршрутизатора и стоит на порядки меньше телефонной станции. Я даже не говорю о возможностях централизованного уп­равления и мониторинга - все управляется из центра, включая обновление функцио­нала на телефонных аппаратах.

Многие доводы могут пока­заться спорными, и можно приводить бесчисленные аргументы в их защиту, но это тема отдельной дискуссии. А для то­го чтобы охладить пыл самых ярых оппо­нентов, приведем простые факты. Прода­жи офисных телефонных станций стреми­тельно падают. В мире уже больше двух лет продается IP-телефонных решений больше, чем традиционных телефонных. Каждый рабочий день 15 тыс. традицион­ных телефонов в мире заменяются на IP-телефоны. Уже больше года вендоры не производят новые тради­ционные телефонные аппараты (распро­даются старые модели) - все разработки новых моделей поддерживают IP-те­лефонию. 6-8 лет назад наблюдалось противостояние традиционных телефон­ных операторов IP-телефонным, но сейчас практически все операторы перешли или переходят на IP-сети. Если совсем недав­но IP-телефония представляла собой ма­ленькие островки в океане традиционной телефонии, то через 3-5 лет традиционная телефония станет лишь островками в оке­ане даже не IP-телефонии, а IP-коммуни­каций.

А вы уверены, что ваши вложения в офисную или операторскую инфра­структуру не пропадут?

 

консультация
специалиста

специальное
предложение:
Avaya IP Office
500

скачайте
интересные
материалы и
презентации

 
 
вверх  
 
 
Форум ITmen